Построим сами

Работы по возведению моста с Таманского полуострова в Крым, начатые в августе, будут завершены 16 декабря 2018 года, доложил министр транспорта Максим Соколов президенту Владимиру Путину. Таким образом, ликвидированы сразу две интриги. Во-первых, за реализацию проекта будет отвечать Росавтодор. Ранее ходили слухи о варианте с китайскими подрядчиками, которые предлагали подземный и подводный путепровод. Однако транспортная нить, которая свяжет Краснодарский край и Крымский полуостров, будет исполнена в традиционном виде: 6 км мостового перехода через канал, 6,5 км дороги по косе Тузла и столько же по дамбе и участку пролива — всего 19 км. Стоимость строительства Керченского моста составит порядка 230 млрд рублей.
Работы начались с разминирования местности в районе города-героя Керчи — в земле до сих пор лежит взрывоопасное наследство времен Великой Отечественной войны. Мост будет автомобильным и железнодорожным. Дополнительно будет создана новая и модернизирована имеющаяся дорожная инфраструктура на Таманском полуострове. «Это будет двухпутная электрифицированная дорога на всем протяжении, по своей мощности и провозной способности соответствующая, например, дороге Транссиб сегодня. То есть она может пропускать порядка 100 миллионов тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов. Это будет абсолютно достаточная инфраструктура как для железнодорожной, так и для автомобильной связи Крымского полуострова с остальной частью нашей страны», — раскрыл подробности проекта Максим Соколов.
После объявления транспортной блокады Крыма со стороны Украины россияне могут попасть на полуостров через воздушную гавань или с помощью парома. В разгар отпусков люди простаивали в ожидании переправы более 40 часов. Несмотря на окончание летнего сезона, серьезные пробки в обе стороны пока остаются.

Оставить комментарий