Парусник «Крузенштерн» отправляется в третий мемориальный рейс

«Крузенштерн» посетит порты Норвегии, Дании, Германии,  Нидерландов, Монако, Италии, Марроко, Польши и России. На борту пройдут практику 119 российских курсантов, пятеро юнг из Фонда поддержки Российского флота и 12 курсантов Высшей национальной морской школы в Марселе.

Учебно-парусное судно «Крузенштерн», принадлежащее Балтийской государственной академии (БГА) рыбопромыслового флота России, отправляется во вторник из Калининграда в третий в этом году рейс, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, сообщили в пресс-службе БГА.

Торжественное построение курсантов и экипажа состоится у 18-го причала Калининградского морского рыбного порта с 15.00 (16 мск). Родные и близкие смогут проводить курсантов и членов экипажа в рейс.

«Рейс станет заключительным этапом историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. На протяжении всего рейса «Крузенштерн» продолжит проводить различные мероприятия в рамках юбилея Победы: на борту судна будут развернуты тематические выставки и будут проходить встречи с ветеранами и тематические вечера», — отметили в пресс-службе.

Владелец: ЧП в Исландии не повлияло на ходовые качества «Крузенштерна»За 113 суток нового рейса «Крузенштерн» посетит порты Норвегии, Дании, Германии, Нидерландов, Монако, Италии, Марроко, Польши и России. Изменился первоначальный график рейса: барк не будет заходить в порт Нуадибу (Мавритания), куда планировал зайти на двое суток в октябре, зато первым портом третьего рейса станет норвежский порт Кристиансанд, в котором парусник пробудет с 25 по 27 июля.

С корабля на бал

Барк примет участие в целом ряде знаковых событий — парусник станет участником международной парусной регаты STI-2015 (Sail Training International). Регата состоит из 11 этапов и проходит по Балтийскому и Северному морям. Примет участие барк и в морском празднике Amsterdam-2015 — это грандиозное морское событие проводится раз в пять лет, в 2015 году оно пройдет в девятый раз с 19 по 23 августа, а также в морском фестивале Sail Bremerhaven.

«Крузенштерн» ждут и на знаменитом морском фестивале Hanse Sail («Ганзейские паруса»), который является одним из самых известных и популярных мероприятий и проходит в порту Ростока (Варнемюнде, Германия) каждые вторые выходные августа, собирая более 200 парусников и фрегатов, многим из которых более 100 лет.

В Монте-Карло «Крузенштерн» прибудет по приглашению князя Монако Альберта II для участия в мероприятиях при проведении «Года России в Княжестве Монако», а также при поддержке МИД России примет участие в культурных мероприятиях в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2015 в Генуе (Италия).

Ветераны Сочи получили медали 70-летия Победы на борту «Крузенштерна»На борту парусника пройдут первую плавательную практику 119 курсантов из БГА, калининградского государственного технического университета и морского рыбопромышленного колледжа, керченского государственного морского технологического университета и Волго-Каспийского морского рыбопромышленного колледжа. Также практику пройдут пятеро юнг из Фонда поддержки Российского флота и 12 курсантов Высшей национальной морской школы в Марселе (Франция).

От «Падуи» к «Крузенштерну»

Учебное парусное судно «Крузенштерн» — один из самых больших в мире четырехмачтовых барков, построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, был спущен на воду почти 90 лет назад под именем «Падуя». По всем данным он был последним в мире классическим четырехмачтовым парусником типа wind-jammer (выжиматель ветра), построенным для хождения исключительно под парусами.

Первоначально барк использовался как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа — Южная Америка. После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией — парусник перешел в собственность СССР и в январе 1946 года на судне был поднят советский военно-морской флаг.

Свое новое название парусник получил уже в феврале 1946 года в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов. Барк прошел капитальный ремонт и дооборудование, после чего в течение пяти лет океанографическое судно «Крузенштерн» выполняло исследовательские работы в Атлантическом океане и обеспечивало практику военно-морских учебных заведений.

В 1991-м году судно передали от объединения «Эстрыбпром» в Таллине Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ) в Калининграде — сейчас это Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГА).

Барк считается вторым по величине парусным судном в России после «Седова» и одним из крупнейших в мире парусников. Длина корабля составляет 114,5 метра, ширина — 14,04 метра, высота борта — 8,48 метра, водоизмещение 6,4 тысячи тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна 3,4 тысячи квадратных метров.

Оставить комментарий