Обнародован текст резолюции Совбеза ООН по крушению Boeing

Газета «Коммерсантъ» опубликовала полный текст проекта резолюции Совбеза ООН  по крушению Boeing на юго-востоке Украины, который будет вынесен на рассмотрение от имени пяти стран — Малайзии, Нидерландов, Австралии, Бельгии и Украины.
Как говорится в документе, оказавшемся в распоряжении издания, главной целью представленного Малайзией проекта резолюции является наказание лиц, ответственных за уничтожение в Донецкой области Boeing 777.

В докладе отмечается, что катастрофа Boeing «представляет угрозу международному миру и безопасности» и должна быть тщательно расследована.

В связи с этим авторы документа призывают все страны «оказать полную поддержку» расследованию, ссылаясь на резолюцию Совбеза ООН 2166 (2014) от 21 июля 2014 года, где содержится требование «призвать к ответу» всех ответственных за крушение лайнера в Донецкой области.

«Создание международного трибунала будет эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса по установлению ответственных», — говорится в тексте резолюции.

Также в распоряжении «Коммерсанта» оказался устав трибунала, в котором говорится, что его предлагается создать на основе главы VII Устава ООН, которая разрешает применение санкций и силы в отношении стран, которые не исполняют требования резолюции.

Из документа следует, что ответственность за катастрофу могут нести не только исполнители, но и те лица, кто выносил приказ, подстрекал или побуждал к совершению преступления. В частности, в документе речь идет о военных командирах или лицах, действующих в роли таковых, которые не приняли всех необходимых мер для предотвращения катастрофы.

Под юрисдикцию трибунала попадают военные преступления, преступления против безопасности гражданской авиации и преступления, определенные УК Украины.

Всего документ содержит 55 статей, охватывающих различные аспекты работы предполагаемого трибунала. Согласно документу, суд будет состоять из трех органов: палат судей, прокурора и канцелярии. Вердикты будут выносить трое судей. В апелляционной палате же будет пять человек. Назначаться судьи должны на пять лет генсеком ООН по представлению стран—членов организации.

В документе отмечается, что вердикт трибунала должен быть приоритетным по сравнению с вердиктами национальных судов.​ 29 июля Совет Безопасности ООН проведет голосование по проекту резолюции о создании международного трибунала по крушению малайзийского Boeing.

Ранее постпред России при ООН Виталий Чуркин заявил, что Россия проголосует против проекта резолюции ООН о трибунале по крушению малайзийского Boeing на Украине. Чуркин выразил надежду, что представленный Малайзией проект резолюции не будет поставлен на голосование. В свою очередь, глава МИД Австралии заявила, что будет добиваться трибунала по Boeing в Нью-Йорке. Министр иностранных дел Украины Павел Климкин также отправился в США для продвижения резолюции СБ ООН о трибунале по крушению малайзийского Boeing на Украине.

Ранее сегодня президент России Владимир Путин обсудил с премьер-министром Нидерландов вопрос создания трибунала. Глава государства в телефонном разговоре выразил сожаление, что проект резолюции по MH-17 не поддержали выступающие за трибунал страны. Кроме того, Путин в очередной раз подчеркнул, что Россия выступает против создания международного трибунала по катастрофе лайнера.

Вместе с тем, в администрации Кремля напоминают, что Россия готова к тесному сотрудничеству в целях выяснения причин и обстоятельств произошедшей трагедии.

Оставить комментарий