«Ню», погоди!

На обложки Playboy возвращаются слегка обнаженные модели, а граждане заказывают фотосессии в стиле ню для домашнего пользования.

Голые календари

Выпускающийся с 1964 года знаменитый календарь производителя автомобильных шин Pirelli называли календарем для дальнобойщиков: традиционно на его страницах размещались фото в стиле ню известных красавиц — топовых актрис и моделей. Однако в 2016 году Pirelli впервые изменил этой традиции.

Согласно новой концепции, для съемок в прошлогоднем выпуске были также приглашены известные женщины, но уже не секс-символы, а «особо отличившиеся на профессиональном, социальном, культурном, спортивном и художественном поприще».

Как правило, для съемок приглашаются профессиональные модели, гонорар каждой от 10 тыс. руб. за съемочный день.

Бывает, что для календаря раздеваются и собственные сотрудники, как год назад это сделали работники и работницы Набережночелнинского кранового завода.

Каждый из 12 кадров был образом памятного дня текущего месяца. Например, март, «День клиента»: подписывающего в сауне договор мужчину-клиента окружают полуголые девушки с полотенцами.

Вместе с арендой студии, декорациями, реквизитом, работой фотографа только макет календаря может обойтись от 300 тыс. руб. У Ильи Рашапа было всего три заказа на эротические календари 2017-го, что несколько меньше, чем раньше. Примерно то же самое и у других опрошенных мной фотографов.

Наступление длинных платьев

И все-таки с эротикой действительно что-то происходит.

По словам генерального директора модельного агентства Total Model Management Виктории Велисеевой,

наблюдается тенденция «закрытости»: для участия в выставках и прочих мероприятиях все чаще заказывают девушек уже не в бикини или шортиках, а в длинных платьях. Да и на съемки в стиле ню для рекламы заказов почти нет.

Когда в 2010 году бывший мэр Архангельска Александр Донской открыл в Москве на Арбате музей эротического искусства «Точка G», проект казался ему весьма перспективным. Желающие поглазеть на старинные презервативы, антикварные секс-игрушки и языческую эротическую живопись шли валом.

«В первый же год мы получили прибыль 2 млн руб.»,— рассказывает Александр Донской. Воодушевленный успехом, в 2013-м он открыл вторую «Точку G» на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. И она тотчас же получила бесплатную рекламу в виде акции протеста под предводительством депутата Виталия Милонова. Как вспоминает Донской, после поднятого борцом за нравственность скандала сборы мгновенно подскочили.

Однако через какое-то время питерский музей закрылся, и вовсе не из-за давления мракобесов, а по чисто прозаической причине: первая волна интереса к нему схлынула, а дальнейший поток не окупил расходов на содержание. В Москве музей окупается, но, по словам Александра Донского, прибыль равна нулю.

Бессмертное ню

По словам Александра Батыру, он и сегодня завален заказами на эротическое фото. Впрочем, сейчас это чаще всего заказы от частных лиц и исключительно для личного пользования.

Можно нащелкать тысячи селфи, но для семейного альбома хочется сделать профессиональное фото — народ в последние годы снова потянулся в студии. Причем немало тех, кто ради этого готов раздеться.

По словам фотографов, фото в стиле ню заказывают, как правило, женщины до 40 лет. Для себя, в подарок любимому мужчине.

«Одни мои клиенты, семейная пара, свои фотографии повесили у себя в спальне»,— комментирует Александр Батыру. По словам фотографа Евгения Дробышева, некоторые пары в контексте фотоисторий своих отношений заказывают и так называемую будуарную съемку — в интерьере постели.

«А у меня был заказ от молодого мужчины на жесткую эротику — снять фильм о его сексе с двумя девушками,— рассказывает кинорежиссер Дмитрий Тихомиров.— Как я понял, для него это был способ сохранения эротических воспоминаний».

Похоже, это общемировая тенденция.

 

Оставить комментарий