НЛО — вовсе не примета наших дней. О странных летательных аппаратах можно прочитать у многих авторов прошлого, а также посмотреть на них на многих картинах, фресках, гравюрах и даже иконах, начиная со времен раннего Средневековья.
Впрочем, такие изображения известны и более древние — это барельефы и петроглифы, которым несколько тысяч лет. Приведем наиболее известные изображения НЛО.
В XV веке Доменико Гирландайо (1449-1494) написал картину «Мадонна со святым Джованнино», которая сегодня висит как часть коллекции Лозер в Палаццо Веккьо. Справа выше плеча Марии четко просматривается в небе объект в форме диска.
Ниже находятся человек и его собака, которые смотрят на объект. От объекта во все стороны расходятся лучи, напоминающие реснички на глазу.
На картине Карло Кривелли (1430-1495), которая называется «Благовещение со святым Эмидием» (1486 год) и висит в Национальной галерее в Лондоне, явственно виден овальный как бы «пушистый» объект, висящий в воздухе и тоже испускающий лучи, на этот раз золотые.
Один луч очень длинный, спускается с небес, проходит через специальное окно в здании и касается головы коленопреклоненной молящейся Марии. Над самой головой луч проходит через голубя, вокруг которого такие же золотые лучи.
На гобелене, созданном около 1330 году, находящимся в базилике Нотр-дам Боне (Бургундия, Франция), в воздухе висит странная штука, напоминающая современную шляпу с плоскими краями и круглой тульей. Исходят ли от «шляпы» лучи — понять трудно, все-таки гобелен — не живопись.
Еще на одном гобелене — «Летние торжества», находящемся в Баварском национальном музее и созданным в Брюгге в 1538 году, можно четко видеть несколько дискообразных объектов в верхней части шпалеры справа и слева. Они тоже похожи на «шляпы».
Фламандский художник Арент де Гельдер (1645-1727), ученик Рембрандта, в 1710 году написал картину «Крещение Христа», которая сегодня висит в Кембридском музее.
На ней также имеется в небе дискообразный предмет с четырьмя лучами, которые касаются Иоанна Крестителя и Иисуса. Этот «дисколет» отличается от двух предыдущих абсолютно плоской формой.
На картине «Прославление Евхаристия» Бонавентуры Салимбени (1568-1613), написанной в 1600 году и находящейся сегодня в итальянской церкви Сан-Лоренцо в Сан-Пьетро, мы видим две фигуры, сидящие на облаках. Между ними натуральный… спутник! Большой синевато-серебристый шар с антеннами. Фигуры касаются антенн пальцами, а над шаром завис голубь.
Очень интересно изображение, сделанное красками по дереву немецкими художником Гансом Глайзером (1500-1573). По его собственным словам, он запечатлел «невероятно страшное зрелище», увиденное им в небе над Нюрнбергом утром 4 апреля 1561 года.
На рисунке изображен черный, похожий на ракету объект, пролетающий высоко над городом. Согласно средневековому тексту «Анналы Нюрнберга», в том же году, но уже 14 апреля, жители этого города наблюдали в небе рядом с поднимающимся солнцем десятки кроваво-красных, синих и черных сфер.
Удивительное зрелище длилось больше часа, и вдруг извергающие огонь сферы начали падать на землю, а потом бесследно исчезли.
По другим сведениям, в апреле 1561 года над Нюрнбергом появилось большое количество летающих «плит», «крестов» и два огромных цилиндра, из которых вылетали группы шаров. Одновременно наблюдались многочисленные сферы и диски, окрашенные в красный, голубой и черный цвет.
Все они устроили в небе подобие воздушного боя, приведя в ужас все население города. По прошествии часа объекты начали снижаться и падать на землю, истребляя друг друга.
Нечто подобное отражено на картине, хранящейся в одном из европейских музеев. Мы можем видеть черные и красные сферы, появившиеся в небе над швейцарским городом Базелем 7 августа 1566 года.
Свидетелем этому событию стала добрая половина жителей города. «Анналы Базеля» упоминают, что шары двигались на огромной скорости, сталкивались друг с другом, делали неожиданные резкие движения или неподвижно зависали над землей. Многие исследователи сходятся во мнении, что это была воздушная битва.
Согласно городским хроникам и Самуилу Кокусу, редактору местной газеты, «гремевшие подобно грому сферы появились в небе на рассвете, многие из них постепенно становились ярко-красными, их окружали языки пламени, которые пожирали и растворяли их, но некоторые все же продолжали с грохотом лететь по небу». По другим свидетельствам, в небе наблюдались большие «наклонные трубы», из которых возникали шары.
В то же время поблизости было замечено большое количество черных сферических тел, летевших на большой скорости к Солнцу. Через некоторое время они совершили полуоборот и стали сталкиваться друг с другом, как бы изображая битву. Некоторые из объектов становились пламенно красными и как бы «съедали» (поглощали?) друг друга.
В Базеле же хранится книга Конрада Ликосфена (1518-1561), немецкого энциклопедиста, под названием Prodigiorum Ac Ostentorum Chronicon (1557 год). Книга описывает наблюдение НЛО в Арабии в 1479 году.
На иллюстрации изображена в буквальном смысле слова ракета в разрезе — длинная, с острым концом, изображенная горизонтально среди облаков и звезд.
Во Флоренции, в знаменитой церкви Санта-Мария-Маджоре, находится картина Мазолино да Паникале (1383-1440) «Чудо снега». Картина изображает Иисуса и Марию в круге над большим облаком, а все остальное пространство неба ниже них занимает просто целая флотилия летающих тарелок — минимум 31 штука.
На изображении из манускрипта XII века «Анналы Лаурисценции» художник нарисовал просто-таки хрестоматийное изображение спутника из детских книжек или открыток: летящий шар с круглыми иллюминаторами, за которым тянется три треугольных следа, а также дисколет тоже с иллюминаторами в окружении таких же треугольных лучей.
Рисунок изображает осаду замка Сигибург во Франции, где саксы окружили французов и были готовы взять замок, когда «пылающие щиты» зависли над церковью. Саксы думали, что французы были защищены этими существами и убежал. Это событие случилось в 776 году и было хорошо документировано.
На картине Паоло Уччелло (1396-1475) — La Tebaide, изображающей распятого Христа, мы видим классическую летающую тарелку. От других она отличается только цветом — красноватым.
На фреске «Распятие», созданной около 1350 года в сербском православном монастыре Високи Дечани в Косово, подобные «спутники» прорисованы еще более отчетливо.
От круглого шара, что слева от Христа, исходят три луча, символизирующие полет, а внутри шара… сидит человек типа космонавта в капсуле. «Спутник» летит как бы в сторону Христа. На правом, летящим от Христа (тоже с «пассажиром») нарисована стилизованная восьмилучевая звездочка.
На еще одной фреске ХI века изображена ждущая летающая тарелка. Называется картина «Тарелка у могилы Иисуса» и в данное время находится в Музее Ватикана.
На одном индусском манускрипте, хранящемся в японском музее, есть изображение многорукого бога Шивы. Шива словно вознесен над простыми людьми, над головами которых висят минимум два дисковидных аппарата, напоминающие теперь мексиканскую шляпу с высокой тульей. В «тулье» — отверстия типа иллюминаторов.
На старинной японской гравюре мы видим три непонятных аппарата в воздухе: один овальный типа дисколета, а два других напоминают запятую с большой головкой и хвостом.
На японской иллюстрации 1803 года к книге Уме Нет Чири мы видим человека, а рядом с ним стоящий на земле дисковидный аппарат. В книге говорится об этом аппарате — что он был сделан из металла и стекла и имел странные письмена. Эти письмена художник тоже изобразил.
На европейской гравюре 1608 года мы видим осаду какой-то крепости, стоящей у моря. На волнах качаются (или висят над волнами») минимум три летающие тарелки, объятые пламенем. Море также горит.
На еще одной гравюре, датируемой 1660 годом и являющейся иллюстрацией к первому полноценному географическому атласу «Зрелище круга земного», переизданного в 30-х XVII века адмиралом Блау, изображен случай, когда два голландских судна стали свидетелями двух светящихся шаров в небе. В шарах мы хорошо видим лица каких-то существ.
На гравюре 1697 года показаны неопознанные летающие объекты над Гамбургом. Эти объекты были описаны очевидцами как два светящихся колеса.
Невероятно интересен французский жетон 1680 года типа монеты, который, возможно, использовался в качестве замены платежного средства в играх. На нем изображено что-то совсем странное — что-то типа колеса со спицами, заключенными в обод.
По ободу идут отверстия. Иллюминаторы? Из центра «колеса» выходит что-то типа оси. Все было бы нормально, если б эта штука не висела в небе среди облаков! В этом случае ось, направленная в сторону земли, может восприниматься как луч. Хотя не факт, может, это конструкция у «тарелки» такая.
Не менее странна надпись на жетоне — «Это здесь, в подходящее время».
Жетон любопытен еще и тем, что это уже не Средневековье. Это уже эпоха Просвещения, на религию много не спишешь.
В грузинском Соборе Светицховели (начало XI века) в Мцхете есть фреска, изображающая распятого Христа. Слева и справа от распятого Христа под его руками в небе зависли две странные штуки в виде выпуклых полусфер с тремя «ногами», напоминающие медузу. Под куполом полусферы над «ногами» — изображение человеческих лиц в профиль.
На грузинской же эмалевой миниатюре, изображающей Святого Георгия (XV век) и находящейся в Национальном Грузинском Музее искусств, изображен некий летающий объект с корпусом как у юлы. Из днища аппарата вырываются клубы дыма. Или пара?
В бельгийском соборе Conti Dotremond находится фреска, изображающая Моисея в тот момент, когда он получает скрижали. Перед Моисеем вверху в небе отчетливо видны три летящих дисковидных объекта. Моисей с возвел руки с зажатыми в них скрижалями к небу и обращает свой взор на эти три летающих объекта.
На петроглифах в Кимберли, Австралия, которым минимум пять тысячелетий, нарисованы классические «зеленые человечки»: с треугольными лицами, огромными глазами, маленьким ртом и без носа. В точности такие, какие мы рисуем сейчас, изображая инопланетян.
Похожие «инопланетяне», но уже в скафандрах с круглым прозрачным шлемом, есть на стенах итальянской пещеры Val Camonica и в Африке. Возраст обоих изображений — 6-14 тысяч лет.
Про индийские виманы, древние японские статуэтки Догу, изображающие людей в скафандрах и другие подобные фигурки других народов, про изображения вертолетов и других летательных аппаратов на египетских фресках и барельефах, про древние керамические фигурки, изображающие «летающие тарелки» можно даже не упоминать — о них знают все.
Что все это означает? Некоторые исследователи считают, что это зашифрованные предсказания и пророчества, сделанные гениальными художниками-ясновидцами. Другие считают, что художники прошлого просто видели то, что потом запечатлевали.
Любопытно, что на картинах нет никакого образного видения, все сухо, четко, конкретно. Тарелка. С лучами. С пассажиром.
Но так как вся жизнь в те времена была пропитана религией, все эти явления списывали на проявления божественной силы — недаром из «тарелок» выходят лучи, освещающие святых, Богоматерь, Иисуса и др.