Boeing создает космический «самолет» Phantom Express военного назначения

Руководство Управления перспективных программ Пентагона DARPA в прошлом месяце сделало свой выбор в пользу компании Boeing, которая будет теперь выступать в качестве исполнителя очередного этапа программы XS-1. Созданный в рамках этой программы гиперзвуковой космический «самолет» Phantom Express станет многоразовым космическим аппаратом военного назначения, способным поднимать на орбиту груз, весом до 1360 килограмм. Один аппарат Phantom Express сможет произвести 10 вылетов в космос с периодичностью в 10 дней, а стоимость одного запуска не будет превышать, при этом, 5 миллионов долларов.

«XS-1 не является ни традиционным самолетом, ни традиционной ракетой-носителем, это, скорее всего, станет комбинацией двух упомянутых типов летательных аппаратов. Целью создания такого гибридного аппарата является десятикратное снижение стоимости одного запуска и минимизация временного промежутка между очередными запусками» — рассказывает Джес Спонэйбл (Jess Sponable), один из руководителей программы XS-1, — «Компания Boeing показала себя с наилучшей стороны на первом этапе программы, поэтому она была выбрана в качестве подрядчика для выполнения второго и третьего этапов, которые подразумевают изготовление опытного образца и его первый запуск».

В рамках второго этапа (Phase 2) программы XS-1 компания Boeing произведет доработку разработанной ими ранее конструкции аппарата Phantom Express, изготовит его экспериментальный образец и проведет его наземные испытания в 2019 году. Эти испытания будут нацелены на подтверждение способности летательного аппарата совершить 10 полетов с периодичностью в 10 дней. На следующем этапе программы XS-1 аппарат Phantom Express совершит ряд полетов на скоростях, достигающих 5 Махов. И, в случае удачного прохождения этого этапа, его кульминацией станет полет на скорости в 10 Махов, когда аппарат выведет на низкую околоземную орбиту груз, весом от 400 до 1360 килограммов.

Запуск космического «самолета» Phantom Express будет производиться из вертикального положения. Основным двигателем аппарата станет двигатель Aerojet Rocketdyne AR-22, работающий на жидком кислороде и жидком водороде, который в свое время был основным двигателем космических Шаттлов. Опытный образец самолета Phantom Express будет построен специалистами подразделения Boeing Phantom Works, которые уже имеют достаточно богатый опыт в подобном деле, благодаря участию в программе X-37B.

И в заключение следует отметить, что за право принять участие во втором и третьем этапах программы XS-1 конкурировал целый ряд достаточно известных компаний, таких, как Masten Space Systems, XCOR Aerospace, Northrop Grumman и Virgin Galactic.

Оставить комментарий