Скоро мы сможем полетать на своем автомобиле: серийный выпуск Transition.

Этот двухместный аппарат больше припоминает не автомобиль, а лёгкий самолёт. Но он способен законно ездить по дорогам общего использования. Его крылья автоматом складываются, а тяга мотора перераспределяется на ведущие колёса. По мере продвижения от концепта к серии эта волшебство-машина прошла эволюцию. Кстати, «эволюция» один из вероятных переводов имени новинки.

Летающий автомобиль Transition, в первый раз взлетевший в прошедшем году, сделал ещё пару шажков к рынку. А Именно, создавшая этот уникум южноамериканская компания Terrafugia на деньках объявила об организации производственных мощностей в городе Вобёрн (Woburn) в Массачусетсе, где базируется и сама компания.

Число заказов на Transition уже достигнуло 70. Желающим восполнить перечень предлагается внести аванс в $10 тыщ. Меж тем прошлым летом на шоу экспериментальной авиатехники AirVenture 2010 в Ошкоше (Oshkosh), штат Висконсин, Terrafugia обнародовала дизайн и особенности второго поколения собственного летающего автомобиля.

Пока 1-ый макет Transition адовал публику на авиашоу, южноамериканские инженеры расписывали плюсы «перерисованной» модели, которая и будет выполняться серийно.

Новый аппарат взял от прежнего имя Transition, а к наименованию того Transition, что уже летает, сейчас пришпилена добавка Proof of Concept (подтверждение концепции).

Особенности нового Transition: крыло с оптимизированным профилем и механизмом складывания, работающим более плавненько, задний привод на земле с помощью бесступенчатой коробки (воздушный винт во время поездки фиксируется), независящая подвеска колёс, контактный экран на панели устройств с интуитивно понятным интерфейсом.

Главные свойства машины таковы. Вес аппарата составляет 440 кг, а нагрузка — 210 кг. Размеры на земле: длина — 6 метров, ширина — 2,3, высота — 2 м. При превращении в самолёт изменяется только ширина — размах крыльев равен 8 метрам. Мощность мотора — 100 лошадиных сил.

Наибольшая скорость полёта Transition добивается 185 км в час, крейсерская — 172 км/ч. Дальность полёта — 787 км, длина разбега — 518 метров. Расход горючего в воздухе — 18,9 литра в час, на шоссе — 6,7 л/100 км (при скорости 105 км/ч). Объём бака — 87 л.

Интересно, что в 2006 году, пока Transition существовал лишь на бумаге, его создатели зывали стоимость в $148 тыщ. В 2007-м, объявив о начале приёма заказов, ценник оставили прежним, также заявили, что к покупателям машина попадёт в 2009-м.

Это был очень оптимистичный прогноз. В 2009-м, когда летающий автомобиль был построен и в первый раз испытан в небе, заявленная на него стоимость уже поднялась до $194 тыщ, а срок поставок был перенесён на 2011 год.

Южноамериканская компания именует Transition «применимым для дорог летательным аппаратом» (Roadable Aircraft). Кроме остального это значит авто светотехнику и полностью умеренный расход горючего на шоссе.

Сейчас же Terrafugia подразумевает, что стоимость на её необычное летающее авто составит $200-250 тыщ. Четкое значение будет определено позже. Для сопоставления: лёгкий двухместный винтообразной самолёт в США можно приобрести приблизительно за $110 тыщ (во столько оценены более демократичные модели), но по авто дорогам ездить на нём, очевидно, нельзя.

Двойное применение либо бесшовный переход от приземления на полосу малеханького аэродрома до недлинного вояжа к самым дверям дома — главный магнит Transition. Само слово это, кстати, значит «переход», «связывающее звено».

Transition первого поколения обосновал, что умеет летать. Сейчас его наследнику нужно показать, что он способен сыграть роль автомобиля если не универсального (два места и минимум багажа – всё-таки мало), то второго в семье.

Но для рыночного фуррора ещё было принципиально, чтоб это изобретение официально классифицировалось как лёгкий спортивный самолёт. Ведь лицензию пилота на машины такового типа получить легче.

Как Досадно Бы Это Не Звучало, как инженеры ни старались уменьшить массу конструкции, наибольший взлётный вес шедевра всё равно вышел равным 650 килограммам. А это на 50 кг больше, чем планка, установленная для упомянутого класса летательных аппаратов.

И вот здесь федеральное управление авиации США (FAA) пошло навстречу компании. Для Transition было изготовлено исключение: в прошлом июне FAA позволило набрать трансформируемому самолёту «излишние 50 кило».

Как пишет компания-разработчик, эти полцентнера идут как раз на те вещи, что отличают летающее авто от обыденных самолётов. А это элементы, нужные, чтоб уложиться в авто нормы безопасности: надувные подушки, крепкая клеточк

Оставить комментарий