История легенды оборотня

Оборотни, также известные как ликантропы – люди, обладающие способностями принимать формы животных и, как подсказывает название, преимущественно форму волка. История легенды оборотня возникла независимо и распространилась фактически в каждую область Земли. Она также является одной из самых старых легенд о человеческих монстрах в истории человечества. Где возникла легенда, можно только догадываться по разнообразным текстам, которые люди позаботились записать. Другое название оборотня — ликантроп, также может быть намеком на происхождение этого мифа.

На протяжении всей истории есть множество записей судебных разбирательств в обвинении оборотней. На них охотились, допрашивали и казнили таким же образом, каким казнили и ведьм, потому что часто ведьмы обвинялись в том, что они также оборотни. Эти так называемые “разбирательства оборотней” дают нам исторический проблеск в необузданной человеческой вере в оборотней. Одни обвиняемые были арестованы по той лишь причине, что сельские жители нуждались в ком-то, чтобы обвинить в смерти домашнего скота или каком-либо другом объяснимом явлении, но другие обвинялись из-за действий, намного более зловещих и менее вероятных быть изобретенными.

В 1521 году Пьер Бюрго и Мишель Верден были казнены как оборотни. Хронологические записи указывают на то, что они были командой серийных убийц. В 1573, снова во Франции, был казнен еще один «оборотень». Его звали Жиль Гарнье, иначе известный как «оборотень из Доула». Он также был признан серийным убийцей. Есть многочисленные свидетельства, такие как эти и главным образом в Европе. В это время настоящие волки были там многочисленны. Вероятно, люди просто связывали плотоядное животное с людьми, которые вели себя как животные.

Более известен печальный случай казни оборотня в Германии над человеком по имени Питер Стампп (или Стаббе). Питер, предположительно был пойман его соседями, когда находился в форме волка. Приблизившись к нему, люди стали свидетелями снятия им с себя “волчьего пояса» (подробнее об этом позже). В этот момент, он вновь принял свой человеческий облик. Питер признался в убийстве, изнасиловании и каннибализме. После того, как он все рассказал, его любовница и дочь, были сразу же казнены. Почему они были казнены? За знание и молчание о его преступлении и занятия с ним сексом. Да, его дочь была казнена за то, что была изнасилована своим отцом. Что хуже? Ее отец убил ее брата и съел его мозги, прежде чем он был схвачен.

В то время как все эти случаи являются доказательством давней веры в оборотней, они не первые описания оборотней в истории. Старейшая история оборотня — это не только ужасные серийные убийства с последующими казнями, но и древнеримский миф. Овидий написал «Метаморфозы» в 1 г. н.э.. В ней он рассказал историю короля Ликаона (происхождение слова ликантроп), который оскорбил богов, подав им на ужин человеческое мясо. За этот проступок Юпитер наказал Ликаона, превратив его в оборотня. В форме оборотня, он мог продолжать мерзкое поедание человеческой плоти с меньшим преступлением.

Мы знаем от Овидия, что легенды об оборотнях возвращают нас, по крайней мере, к 1 году нашей эры. Мы также знаем, что с того времени, легенда оборотня сильно изменилась. Есть легенды об оборотнях, которые являются, очевидно, отдельными друг от друга и других, которые строятся на первоначальной концепции. Например, полная Луна не имела никакого отношения к оборотню Овидия и другим ранним легендам оборотня. Форму оборотня изменили по прихоти. Другие легенды связывают оборотней с каким-то ремнем или “волчьим поясом», по надеванию которого, превращались в волка.

Очевидное влияние на миф оборотня оказала и религия. В областях, где было распространено христианство, считалось, что все оборотни связанны с колдовством и дьяволом. Даже пояс волка нашел место в этой христианской вере в оборотней. Они считали, что пояс был поставлен самим дьяволом для использования его приспешников. Рассказ Овидия также был основан на религии в том смысле, что в его форме присутствовало наказание богов. Означает ли это, что религия является источником для мифа оборотня? Скорей всего что нет. Более вероятно, что религия просто влияла на веру, которая проявилась в истории человечества по одной из двух причин: либо оборотни были придуманы, чтобы объяснить что-то ужасное, либо они реальны.

Постулировались несколько причин появления мифа оборотня. Возможно, что причиной были
реальные нападения волка, и суеверие принудило людей бояться худшего. Пойманные подозреваемые были впоследствии замучены в признании на исповедях и вот, у Вас есть «доказательства» цементирования веры в оборотней. Существует также возможность того, что миф оборотня был порожден для того, чтобы объяснить бешенство. Люди, в конце концов, действительно заболевали бешенством от того, что просто были укушены бешеными животными.

Одной из возможных причин создания мифа для оборотня послужило то, что очень хорошо увязывается с исторической охотой оборотней и тем, что люди пытались объяснить серийных убийц. Миф вампира может быть прослежен до членов королевской семьи, у которых был особый вкус к кровопролитию, как например, у Влада Цепеша. Однако миф о вампирах объясняет только жажду к крови, а не человеческой плоти. История говорит нам, что людоедство — черта, которой не обладают все серийные убийцы, но некоторые из них этим занимались. Таким образом, возможно, было необходимо еще одно объяснение, а именно — введение мифа об оборотнях. Волки нападают на людей и едят их (не так часто и все же). Поэтому никто не отрицает, что серийные убийцы, как Альберт Фиш и Джеффри Дамер действительно вели себя как животные.

Как именно появился миф об оборотне, никогда известно не будет. Конечно, Овидий вполне мог быть виновником, но миф мог также существовать и в устной форме еще до Овидия. Любая из вышеперечисленных причин является правдоподобной. Тем не менее, мы не можем знать, если не найдем убедительные подтверждающие доказательства, были ли оборотни в действительности или никогда не существовали. Менее вероятно, что мы найдем ответ, если не было вообще никаких оборотней. Сомнительно и то, что мы найдем немного постскриптума из чтения Овидия: “я все это выдумал”. Однако можно было бы сказать, что это могло быть принято.

Оставить комментарий