Бренды Apple и Google подтвердили звание самых дорогих в мире

На третьем месте расположилась Coca-Cola, в десятку вошли также Microsoft,

IBM Toyota Motor Corp, Samsung, McDonald’s и Amazon.

 

Американские корпорации Apple и Google третий год подряд занимают лидирующие позиции в мировом рейтинге ста самых дорогих брендов, который последние 16 лет составляет бренд-консалтинговое агентство Interbrand Corp., сообщает «Интерфакс».

В этом году стоимость Apple подскочила сразу на 43%, достигнув $170,276 млрд, следом идет Google, за год прибавивший 12% и подорожавший до $120,31 млрд. Бессменный лидер в течение 13 лет — с начала публикации рейтинга и до 2012 года — гигант рынка прохладительных напитков Coca-Cola утратил 4% стоимости. Теперь его бренд оценивается в $78,42 млрд, что, впрочем, позволяет ее сохранять за собой третью строчку.

Также в первую десятку попали еще четыре представителя высокотехнологичного сектора — это Microsoft (4-е, $67,67 млрд), IBM (5-е, $64,1 млрд), Samsung (7-е, $45,3 млрд), Amazon (10-е, $37,95 млрд). Оставшиеся участники топ-10 6 Toyota (6-е, $49,05 млрд), General Electric (8-е, $42,27 млрд) и McDonald’s (10-е, $39,81 млрд). Таким образом, составить конкуренцию американским корпорациям смогли составить только японская и южнокорейская корпорации.

В этом году рейтинг пополнился пятью новичками: Lego (82-е), PayPal (97-е), Mini (98-е), Moet & Chandon (99-е) и Lenovo (100-е). Последняя компания стала вторым китайским брендом в списке, ранее в прошлом году в него попала HTC, сейчас занимающая второе место.

Общая стоимость сотни самых дорогих брендов достигла $1,7 трлн (+7%). Наибольший рост в абсолютном значении показал Apple, а процентном — Facebook (+54%, $22,03 млрд).

Рейтинг Interbrand основывается на финансовых результатах компаний, влияния брендов на решения потребителей о покупках и способность компаний обеспечить доходы.

 

Оставить комментарий