Автоконцерны ждут на Дальнем Востоке

Фото: ИТАР-ТАСС

Во Владивостоке будет создана особая экономическая зона производственного типа. Она рассчитана на расширение локализации автопроизводств в России

Премьер Дмитрий Медведев подписал решение о создании во Владивостоке особой экономической зоны производственного типа.

«Я подписал на прошлой неделе решение о создании на территории Владивостока особой экономической зоны промышленно-производственного типа. По понятным причинам, это для нас остается одним из способов развития Дальнего Востока и естественно правительственным приоритетом», — сказал Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами.

Реклама

Президентский постпред на Дальнем Востоке вице-премьер Юрий Трутнев сообщил, что это постановление позволит создать дополнительно 3,4 тысячи рабочих мест, за десять лет объем налогов составит более 30 миллиардов рублей (850 миллионов долларов), таким образом бюджетные затраты чуть превысят 5,3 миллиарда рублей (1,5 миллиарда долларов). Он сказал, что средства будут вкладывать инвесторы, прежде всего это коснется автомобилей и автокомплектующих.

Режим ОЭЗ предусматривает для инвесторов налоговые и таможенные преференции, а также госфинансирование строительства инфраструктуры и снижение административных барьеров. До сих пор в России действовали 19 особых экономических зон: шесть промышленно-производственных, пять технологических, четыре туристических и две логистические. Они были созданы после принятия в 2005 году нового закона об ОЭЗ.

Все существовавшие до 2005 года ОЭЗ были ликвидированы, так как не выполняли возложенных на них задач по развитию экономики — кроме зон в Калининградской (действует с 1996 до 2031 года) и Магаданской областях (1999-2025). В этих двух ОЭЗ порядок налогообложения отличается от установленного в остальных зонах, что связано с их географическим положением и значением для России.

Эксперты считают, что сейчас, когда власти делают ставку на локализацию и грозятся запретить импорт автомобилей, новая ОЭЗ будет как нельзя кстати и заинтересует японских и китайских автопроизводителей.

«На Дальнем Востоке уже успешно развивается производство, например, компании Соллерс», — напоминает директор филиальной сети QB Finance Владимир Пахомов.

Спад автопродаж в России (почти на четверть по итогам июля), по его мнению, «временное явление, а новая площадка позволит привлечь сюда корейских производителей с их бюджетными автомобилями и может заинтересовать японцев». «У той же Тойоты были убытки из-за землетрясения. Площадка может быть привлекательна и для китайцев, которые проявляют большое внимание к российскому рынку. Из-за дешевизны их продукция будет востребована», — отмечает эксперт.

Замдиректора приморского филиала Российской академии народного хозяйства Елена Бережнова считает, что ОЭЗ выведет прежде всего автопроизводителя «Соллерс» на высший уровень конкурентоспособности в России. «Хочется надеяться, что автомобили впредь станут доступней для населения, – говорит она. – Сейчас завод «Соллерс» занимает малую долю на автомобильном рынке Дальнего Востока. С подписанием постановления, я думаю, вырастет производство, соответственно, появится возможность удешевления производства».

Оставить комментарий