Выпускник изобрел лифт-спасатель.

 По словам Андрея, изобретателем он стал совсем внезапно, даже для себя самого. «Я всегда отлично обучался и стремился быть отличником, но большой любви ни к четким наукам, а именно к физике, ни к изобретательству не испытывал. Разве что время от времени мастерил по готовым схемам обыкновенные техустройства», — рассказывает выпускник.

Но в 9-ом классе преподавать физику пришел новый преподаватель, которому удалось «разжечь» в юноше энтузиазм к ней. «Я серьезно увлекся этим предметом. Потому, чтоб нагнать упущенное, засел за учебники и доплитературу, — ведает Андрей. — А через год благодаря таковой насыщенной учебе мне удалось занять призовое место на областном шаге олимпиады».

Фуррор вдохновил школьника, и он продолжил развиваться. «Со временем я увидел, что так отлично понимаю физические процессы, что, решая задачки, могу предлагать неординарные варианты их решения, — гласит Андрей. — Это уверило меня в том, что я могу изобрести что-то свое».

КУРС — НА СПАСЕНИЕ. Мысль для грядущего изобретения появилась так же внезапно, как увлечение физикой. «Я бродил по вебу и натолкнулся на кадры теракта 11 сентября, на которых , что были на верхних этажах пылающих небоскребов, выпрыгивали из окон, предпочитая разбиться, чем сгореть живьем.

Я тогда поразмыслил: если б у этих людей л какой-то другой метод для эвакуации, то они бы спаслись, — ведает Андрей. — Как Оказывается, для нашей страны спасение обитателей верхних этажей — тоже животрепещущая неувязка.
К Примеру, пожарные лестницы дают спасателям возможность подняться, обычно, только до 9-го этажа.

А что делать обитателям 16-го?». Потому молодой изобретатель решил сделать обычное средство для спасения, которым бы , живущие на верхних этажах, в случае угрозы могли бы пользоваться без помощи других.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ЛИФТ. В Конечном Итоге он изобрел модель лифта-эвакуатора. «Его кабина находится снаружи дома на уровне последнего этажа, и подвешена на тросе. Последний намотан на ротор, который накрепко закреплен на земле, — обрисовывает свое изобретение Андрей. — А чтоб запустить лифт в работу, не надо электричество.

Довольно, чтоб 2—3 человека зашли в его кабину по выдвижному трапу и сняли его с тормоза. После Чего он под действием силы тяжести опустится вниз по железным тросам». При Всем Этом молодой изобретатель позаботился о неопасном спуске людей.
«На другом конце того троса, где подвешена кабина, закреплен груз-противовес, который не дает лифту очень разогнаться, — ведает он. — Не Считая того, когда он начинает опускаться, а трос разматываться с ротора, на земле в это время начинают крутиться тормозные лопасти, нижняя часть которых погружена в воду. Сила сопротивления воды сбавляет скорость лифта.

Также для того, чтоб он начал замедляться уже перед «посадкой», я сделал ротор особенной формы: одна его часть — цилиндрическая, другая — коническая. К моменту приближения к земле трос начинает разматываться с конической части, по этому и происходит замедление».

По словам Андрея, весь путь вниз занимает всего несколько 10-ов секунд, а спуститься на лифте может сразу 15 человек. Эта разработка впечатлила не только лишь украинских, да и забугорных профессионалов. С ней Андрей занял 2-е место на всеукранском шаге конкурса Малой академии, также 4-ое — посреди 1500 изобретателей на международном конкурсе Intel ISEF (США).

КОММЕНТАРИЙ Спеца

Александр Шевченко, доктор техн. , доктор, замдиректора Механико-машино-строительного института НТУУ «КПИ»:

«Работа Андрея произвела на меня не плохое воспоминание. Ведь выдуманный им лифт-эвакуатор, при помощи которого можно оперативно выручать обитателей верхних этажей, — это обычное и в то же время оригинальное техническое решение в области инженерии.

К Примеру, конический ротор, на который наматывается трос, обычно употребляется для равномерного опускания грузов с высоты. Но Андрей применил его для того, чтоб в безопасности доставить людей на землю. Не Считая того, молодой изобретатель предугадал ряд принципиальных моментов, благодаря его лифт не подведет в критичной ситуации.

К Примеру, за счет того, что он опускается по тросам, а не по жестким железным направляющим, как обыденный, он не застрянет при спуске во время землетрясения. Ведь тросам, в отличие от железных направляющих, не угрожает деформация. К тому же лифт не опасается пожаров, так как находится снаружи строения.

Очередной плюс изобретения — благодаря простоте конструкции для его внедрения не необходимы огромные денежные издержки.

Но, невзирая на все плюсы, изобретение все таки доработать.

К Примеру, нужно усовершенствовать тормозную систему для того, чтоб лифт при спуске мог останавливаться на различных этажах для эвакуации людей. стоит поработать над тем, чтоб он был аково эффективен в процессе эвакуации независимо от того, сколько людей находится в кабине. И, в конце концов, перед тем как запускать лифт в работу, нужно научить техперсонал его эксплуатировать в случае появления аварийных ситуаций».

 

Оставить комментарий