Совершенно секретный гиперзвуковой самолёт — разведчик “Аврора”

Самолет способный развивать скорость до 6М (7349 км/час), настолько засекречен, что власти, во избежание дальнейших их расспросов, попросту отрицают его существование. Тем не менее, на прошлой неделе, сначала жители Южной Англии, а затем и Восточного побережья США, слышали в небе необычные звуки, породившие массу удивлённых сообщений в различных интернет – площадках. По мнению экспертов, эти звуки, вероятно, вызвала работа импульсного детонационного двигателя гиперзвукового самолёта — разведчика SR-72 “Aurora”.

Известно, что сверхсекретный самолет начал разрабатываться Lockheed Martin с 1987 года и по готовности сменить устаревший SR-71 Blackbird, снятого со службы в 1998 году. Из достоверных источников стало известно, что новый гиперзвуковой самолет SR-72 “Aurora” должен превзойти отлично зарекомендовавшего за годы эксплуатации своего предшественника по одной только скорости почти в три раза.

Со слов бывшего главы подразделения Skunkworks корпорации Lockheed Бена Рича стало ясно, что “Aurora” — это кодовое название начального проекта Stealth, в дальнейшем приведшего к созданию В-2 Spirit.

Тем не менее, в ноябре 2013 года, компания Lockheed Martin объявила, что начала разработку летательного аппарата со схожими ЛТХ и названым SR-72. Этот самолет – разведчик сможет летать со скоростью порядка 6М, превышающего в три раза скорость Concorde.

Однако Concorde не мог превысить скорость в 2 Маха главным образом потому, что его обшивка выполнена из материала, не способного выдержать высокие температуры. Превышение критической скорости влекло бы не только к образованию гофр по всему фюзеляжу и плоскостям, но и к разрушению обшивки, что в конечном итоге привело бы к авиакатастрофе. Кроме того, на нем были установлены газотурбинные двигатели, что теоретически позволяло развивать ему скорость порядка 2,5 Маха.

Современный SR-72 снабжен прямоточными воздушно — реактивными двигателями, позволяющими ему летать на гиперзвуковых скоростях. Эти двигатели в корне отличаются от турбореактивных. Не имея компрессора и турбины, воздух в них сжимается и расширяется при помощи сложных систем ударных волн перед передней частью самолёта и за фюзеляжем.

При движении с гиперзвуковой скоростью, воздух движется быстрее, а это требует специального топлива и двигателя импульсной детонации, который может производить от 60 до 100 взрывов в секунду. В совокупности с ударной волной создаётся довольно специфический звук, который и слышали люди. Движение со скоростями превышающим 1М, сопровождается созданием ударной волны, причём конус её распространения будет тем шире, чем больше скорость движения.

Оставить комментарий