Найден авианосец, использовавшийся в испытаниях атомной бомбы

Команда из Национального управления океанических и атмосферных исследований определила местонахождение крушения 623-футовой Независимости – военного корабля США, американского легкого авианосца, который служил во время Второй мировой войны до того, как был затоплен после двух атомных взрывов во время известных испытаний бомбы на атолле Бикини. Судно было уничтожено недалеко от берега Сан-Франциско в 1951 году, но ученые говорят, что оно находится все еще в удивительно хорошем состоянии несмотря на то, что провело больше 60 лет под водой.

Вторая мировая война не могла разрушить военный корабль США “Независимость”. Легкий авианосец пережил три года безумных боев на Тихоокеанском театре, где выдержал повреждения от торпеды сброшенной с вражеского бомбардировщика и дуэль с одним из самых страшных военных кораблей Императорского флота Японии. Используемый в качестве подопытного кролика во время проведения операции “Перекресток” по испытанию ядерного оружия, корабль остался на плаву даже после пары 21-килотонных атомных взрывов. Теперь, оказывается, что даже длительное нахождение на дне Тихого океана было недостаточным, чтобы окончательно разрушить судно. В отчетах команды из Национального управления океанических и атмосферных исследований, которая недавно обследовала последнее пристанище 11,000-тонного авианосца недалеко от берегов Сан-Франциско говорится, что судно до сих пор висит в вертикальном положении и “удивительно нетронуто” несмотря на то, что находится более шести десятилетий на глубине около 2600 футов.

Ученый NOAA Джеймс Дельгадо сказал в пресс-релизе: «После 64 лет “Независимость” лежит на дне океана так, как будто готова к запуску своих самолетов. Это судно вело длинную, трудную войну в Тихом океане и после войны было подвергнуто двум атомным взрывам, которые разорвали корабль. Это — напоминание индустриальной силы и умение ‘великого поколения’, которое отправило на войну не только этот корабль, но и их близких”.

Дельгадо, который также выступает в качестве морского директора достояний Национальных Морских Заповедников, был руководителем исследовательских работ на последней миссии, которая использовала 18.5-футовое подводное автономное транспортное средство под названием “Echo Ranger” и трехмерный сонар, разработанный Coda Octopus для картирования “водной могилы” Независимости вблизи островов Фараллон. Плавая на 150 футах выше затопленного судна были получены изображения показывающие, что корабль находится все еще в удивительно хорошем состоянии, даже будучи подвергнутым ударным взрывным волнам, высокой температуре и радиации двух атомных взрывов. На авианосце видны повреждения по правому борту и имеющиеся отверстия в районе расположения его ангаров, но значительная часть корпуса корабля и взлетно-посадочная палуба остались не поврежденными. Изображения, выпущенные NOAA и Боингом, построившим Echo Ranger, даже показывают то, что может быть самолетом, покоящимся в одном из люков лифта для самолетов.

Получивший прозвище «Могущественный Я», Независимость была лидером в своем классе авианосцев во время Второй мировой войны. После вступления в Тихоокеанский флот США в 1943 году, ей был нанесен серьезный ущерб от вражеской торпеды в битве при Тарава, после чего она провела некоторое время на ремонте в Сан-Франциско. Позже авианосец принимал участие в нападениях на японские силы на Филиппинах и в Окинаве, часто действуя в качестве ночного разведчика и боевого корабля. Самое известное действие Независимости пришелся на октябрь 1944 года в битве в заливе Лейте, где ее почти три десятка самолетов помогли потопить Мусаси, японский линкор, считающимся одним из самых вооруженных кораблей Второй мировой войны.

После завершения своего дежурства в конце 1945 года, Независимость получила к началу атомного века место в первом ряду. Авианосец был одним из более 90 судов, собранных в целевой флот во время операции Перекресток — известных испытаний атомной бомбы Соединенных Штатов в Атолле Бикини в Южном Тихом океане. В то время 1 июля 1946 года, десятки репортеров и ученых наблюдали за Независимостью и остальной частью фиктивного флота, который подвергся карающей силе воздушного 21-килотонного взрыва. Авианосец был всего в полумиле от первого взрыва, который оставил тлеющей часть его взлетной палубы. Затем, 25 июля, Независимость была перемещена дальше от эпицентра, когда второе испытание бомбы — на сей раз подводный взрыв, разорвал флот.

U.S.S. Независимость была одним из нескольких судов, которые все еще остались на плаву после того, как атомные грибы Бикини спали. Вскоре после этого, теперь уже радиоактивное судно, было доставлено в Hunters Point военно-морской верфи в Сан-Франциско, где ученые использовали его для изучения ядерной дезактивации. Авианосец был на грани затопления, поэтому в январе 1951 года военно-морской флот принял решение отбуксировать его в море, где он был затоплен в 30 милях от побережья Half Moon Bay. Точное местонахождение знаменитого авианосца было неизвестно до 2009 года.

Место затопления Независимости находится в пределах Островной Свалки Радиоактивных отходов Фараллон, полосе моря, где флот между 1946 и 1970 годами захоронил приблизительно 50,000 баррелей радиоактивных отходов низкого уровня. На корабле, предположительно, везли несколько бочек с отходами, но команда NOAA говорит, что нет никаких оснований полагать, что опасный груз создает угрозу общественной безопасности. В своем интервью Live Science физик-ядерщик Кай Веттер из калифорнийского университета в Беркли сказал: “Даже если некоторые радиоактивные материалы ‘просочились’, или все еще происходит ‘утечка’ из судна, эта радиоактивность будет очень быстро растворена в воде, существенно уменьшая ее концентрацию. Кроме того, излучение радиоактивных материалов на судне, не будет распространяться очень далеко, так как вода является отличным щитом».

Недавняя миссия NOAA была частью двухлетних усилий “определить местонахождение, нанести на карту и изучить” приблизительно 300 кораблей, которые лежат в заливе Фаральонес Национального морского заповедника. “Используя технологию для создания трехмерных карт морского дна и затонувших судов, таких как “Независимость”, мы можем не только исследовать, но и поделиться тем, что мы узнали с общественностью и другими учеными”, — сказал Фрэнк Кэнтелас, археолог с управления NOAA океанических исследований и разведки.

Джеймс Дельгадо сказал, что у NOAA нет никаких непосредственных планов, чтобы войти и осмотреть затонувшее судно, но он считает авианосец жизненно важной частью американской истории. “Этот корабль представляет собой экспрессивный артефакт на заре атомного века”, — сказал он в Сан-Хосе Mercury News, “когда мы начали изучать природу “джина” и вытащили пробку из бутылки”.

 

Оставить комментарий