Компания BMW представляет прототипы автомобилей 5 Series GT и i8 на водородных топливных элементах

Водород уже достаточно давно рассматривается в качестве альтернативы  ископаемым видам топлива. Использование водородных топливных элементов и топлива, которое можно закачивать за несколько минут в бак при помощи достаточно традиционного насоса, позволяет преодолеть ограничения по дальности поездки и большому времени зарядки аккумуляторов, которые пока еще делают электрические автомобили не очень привлекательными для потребителей. И, продолжая развитие водородных технологий, известная компания BMW начала испытания опытного образца автомобиля 5 Series GT, который способен проехать около 500 километров на одной заправке водородным топливом.

Мощность силовой установки 5 Series GT составляет 180 кВт (245 лошадиных сил). В составе энергетической системы автомобиля присутствует высоковольтная аккумуляторная батарея, которая предназначена для сохранения энергии, вырабатываемой электрическими тормозами и другими рекупирирующими энергию технологиями. Запас водорода хранится в длинном и узком баке, располагающемся в специальной полости между передней и задней осью автомобиля. Конструкция этого бака позволяет хранить охлажденный водород в жидком состоянии под давлением до 350 бар.

Водородный бак заполняется под завязку всего за пять минут времени, и этот процесс знаком каждому водителю, на автомобиле которого установлено обычное газобаллонное оборудование. Единственным отличием является то, что вводной клапан водородной системы находится в специальном теплоизолированном боксе.

Водородные топливные элементы, использованные в автомобиле, являются результатом совместной работы специалистов компании BMW и компании Toyota. Эти элементы с высокой эффективностью преобразовывают водород и кислород из атмосферы в электрическую энергию, а единственным продуктом этого процесса является чистый водяной пар.

Следует отметить, что компании BMW и Toyota совместными усилиями стремятся к единой цели, которая заключается в обладании полностью работоспособными водородными технологиями и компонентами к 2020 году. Руководство обеих компаний, которые уже имеют набор технологий для массового производства автомобилей на водородных топливных элементах, пока еще опасаются выпускать на дороги водородные автомобили. И это связано отнюдь не с безопасностью этих автомобилей, а с отсутствием сопутствующей инфраструктуры заправочных станций, станций обслуживания и ремонта и т.п.

Следует отметить, что автомобиль 5 Series GT является не единственным водородным автомобилем компании BMW. В активе компании имеется водородный вариант автомобиля i8, на котором установлена аналогичная силовая установка и трансмиссия. К сожалению, на нынешний момент доступна лишь весьма скудная техническая информация об этих двух автомобилях, но, как мы надеемся, в будущем информации станет больше и мы обязательно познакомим с ней наших читателей.

Оставить комментарий