Компании Audi впервые удалось получить синтетический бензин

Спустя несколько недель после запуска экспериментального завода,  который производит синтетическое дизельное топливо e-diesel из углекислого газа и воды, представители компании Audi объявили о своем очередном достижении в деле производства синтетического топлива. Но на этот раз достижением стал чистый бензин, имеющий растительное происхождение, который получил название e-benzin и который был получен при содействии специалистов французской компании Global Bioenergies.

В конце 2014 года специалисты компании Global Bioenergies построили и запустили специальную бродильную установку, в которой любая сахаросодержащая биомасса перерабатывается на газообразный изобутан. Этот изобутан является достаточно распространенным видом сырья для химической промышленности, его дальнейшая переработка позволяет получить из него синтетическое топливо, множество различных видов пластмасс и многое другое.

Собрав и очистив необходимое количество газообразного изобутана, специалисты компании Global Bioenergies, повысив давление, перевели его в жидкое состояние и перевезли емкость со сжиженным газом в Германию. Там, при помощи череды химических превращений газообразный изобутан был переработан на чистейший бензин с октановым числом 100. «Для нас это является историческим событием» — рассказывает Марк Делькур (Marc Delcourt), президент компании Global Bioenergies, — «Это первый раз за всю историю, когда мы получили полноценный чистый бензин из источника растительного происхождения».

В настоящее время изооктан, полученный другими методами, используется в качестве добавки к некоторым видам топлива. Но специалисты компании Audi создали новую формулу бензина e-benzin на основе изооктана, который сгорает очень чисто из-за отсутствия в нем бензола и серы. Кроме этого, высокое октановое число синтетического бензина позволить увеличить степень сжатия, что еще больше увеличит эффективность работы двигателей внутреннего сгорания.

В настоящее время исследователи компании Audi занимаются определением точного состава полученного топлива, после чего начнутся испытания, в которых это топливо будет сгорать в камерах обычных двигателей. И после этого новое топливо будет подвергнуто дорожным испытаниям, на нем будут ездить некоторые машины-такси в некоторых немецких городах. И, в конце концов, все придет к тому, что серийно выпускаемые автомобили смогут использовать e-benzin в качестве основного вида топлива.

«Мы считаем, что нам очень хорошо удалось принести «зеленые» элементы в область, которая давно и отчаянно нуждается в подобном «озеленении»» — рассказывает Рик Бокрэт (Rick Bockrath), вице-президент компании Global Bioenergies, — «И, в конце концов, мы перейдем от экономики, полностью зависимой от нефти, к более жизнеспособной и экологической экономике, которая будет черпать ресурсы из возобновляемых источников везде, где это возможно».

В ближайшем будущем специалисты компаний Global Bioenergies и Audi собираются усовершенствовать разработанные ими технологии для того, чтобы для создания синтетического бензина более не требовалось биомассы. В этих новых технологиях бензин будет получаться только из воды, углекислого газа, водорода и солнечного света, и это является основной идеей концепции power-to-liquid (PtL), которая сейчас активно разрабатывается и продвигается руководством компании Audi.

И в скором времени, в рамках следующей фазы программы, компания Audi построит опытный завод в Германии, подобный заводу, который сейчас находится во Франции. Только мощность нового завода будет в 10 раз превышать мощность существующего, он будет способен вырабатывать 100 тонн изобутана высокой чистоты и изооктана в год.

Оставить комментарий