Бесшумная дизель-электрическая подводная лодка

Современные атомные подводные лодки – основа флота ведущих государств. Помимо своих положительных качеств (мощное вооружение, длительность нахождения под водой, скорость передвижения и т.д.) они имеют и ряд существенных недостатков: большие размеры и дороговизна в эксплуатации. Не многие страны способны содержать такую “роскошь”. Даже самые богатые “государства” пытаются найти им альтернативу.

Похоже, французской военно-морской оборонной компании DCNS Group, удалось найти решение, выраженное в постройке усовершенствованной дизель-электрической субмарины. По сути, это огромный прорыв в подводных технологиях. Названная SMX-Ocean, лодка использует принцип движения, независящий от воздуха (Air Independent Propulsion, AIP).

При длительном нахождении под водой, дизель-электрическая субмарина вполне может обойтись без доступа к атмосферному кислороду, используя в качестве окислителя другие его виды, в том числе и жидкий кислород.

Основные характеристики лодки:

Длина — 100 метров
Высота — 15,5 м
Ширина — 8,8 м
Объём — 4750 тонн
Максимальная глубина погружения — 350 метров
Максимальная скорость под водой — 20 узлов
Дальность действия — 29000 км

В целом лодка может находиться под водой без всплытия в течение трёх недель и шесть раз пересечь Атлантику. На своём борту она разместила тридцать четыре вида различного оружия, в том числе торпеды, мины и ракеты. Даже для беспилотных подводных и летательных аппаратов нашлось там место.

Одним из основных преимуществ данной лодки является возможность практически бесшумного ее передвижения, за счет чего увеличивается скрытность от врагов. Поэтому SMX-Ocean – довольно трудная мишень.

По мнению экспертов, SMX-Ocean серьезный конкурент атомным подлодкам, который все их преимущества сведет на нет. Он использует новейшие AIP технологии в качестве элементов конструкции корпуса. Существует вероятность, что в скором будущем подобные лодки смогут навсегда положить конец производству атомных субмарин.

 

Оставить комментарий